Главная События Партии Пожелания Голосования Темы Выборы
Искать
Ликвидируем политическую монополию » Версия для печати
Ваххабитское подполье в Татарстане и его союзники
-08-01 Раис Сулейманов
Ваххабитское подполье в Татарстане и его союзники
Экстремизм

В день совершение теракта в Казани 19 июля года, в ходе которого была подорвана машина муфтия республики Ильдуса Фаизова, получившего ранения, а начальник учебного отдела Духовного управления мусульман Татарстана Валиулла Якупов был расстрелян в подъезде своего дома, неким Маратом Халимовым был выложено на интернет-сервисе YouTube видеообращение «амира моджахедов Татарстана» по имени Мухаммед, находящийся в лесу в окружении шести вооруженных автоматами сторонников с закрытыми масками лицами. Сам «амир», выступая без маски, сообщает, что свою деятельность они начали в 2007 году, а теперь перешли к ее активной фазе, при этом была принесен байат (присяга) верности Доку Умарову – лидеру ваххабитского виртуального государства Имарат Кавказ.

Тот факт, что этот видеоролик появился в день теракта, неслучаен, потому что ваххабиты сейчас продемонстрировали, что у них организованное вооруженное военное подполье. Если внимательно послушать речь «амира» Мухаммед, то видно, что он имеет мишарский акцент речи, что, в свою очередь, указывает на то, что речь идет о местных ваххабитах татарского происхождения. Более того, военный лидер ваххабитского подполья не стесняется показывать свое лицо, а это говорит о том, что он обосновался уже всерьез в одном из лесных районов республики, скорее всего, в Закамье, где природный ландшафт более лесист и холмист, а его единомышленники будут приносить в его военно-тренировочный лагерь продукты и боеприпасы.

Это не первый случай попытки организовать ваххабитское подполье в Татарстане. В ноябре 2010 года точно такой же обустроенный лагерь с огромным боекомплектом оружия, включая противотанковые гранатометы, был обнаружен в районе деревни Новое Аметьево Нурлатского района Татарстана, в котором планировала закрепиться группа боевиков. Однако вскоре после обнаружения силами МВД и ОМОНа банда фундаменталистов была ликвидирована.

После этого лидер северокавказских боевиков Доку Умаров издал фетву о создании «вилаета Идель-Урал», в которой провозгласил расширение границ своего виртуального государства, в зону которого вошли не только Северный Кавказ, но и Волго-Уралье. Тогда же был и создан сайт «вилаета Идель-Урал». Из сугубо виртуального, по-видимому, этот проект начинает наполняться реальным контентом: появление вооруженной банды, четко обозначавшей географические границы своей деятельности («моджахеды Татарстана») и заявившей о себе в публичном пространстве именно в день казанских терактов, говорит о том, что ваххабизм в Поволжье от латентной фазы своего развития перешел к вооруженной. Теперь отрицать наличие вооруженного ваххабитского подполья в Татарстане сегодня уже невозможно.

Здесь стоит обратить внимание на следующие моменты: перед нами крепкого телосложения мужчины, имеющие спортивную выправку, и вооруженные автоматами Калашникова. Только приблизительная стоимость одного автомата (в несколько сот тысяч рублей), а также то, что их не так легко достать (даже в специализированных магазинах по продаже оружия так просто автомат не приобретешь, тем более, когда речь идет о целом арсенале вооружения), свидетельствует о том, что есть либо канал поставки с Северного Кавказа, либо оружие досталось с военных складов в дер.Пугачёво (Удмуртия), недалеко от татарстанского городка Агрыза, где в мае 2011 года случилась авария. Тогда очень много вооружения было просто-напросто списано.

«Лесные братья», как уже на ряде ваххабитских ресурсах Татарстана, прозвали банду «амира» Мухаммеда, по-видимому, уже закрепились, сейчас оборудуют военно-тренировочный лагерь, и рассчитывают на поддержку с Северного Кавказа. Отсюда и их заявление о присяге Доку Умарову. На северокавказских ваххабитских сайтах приветствовали «начало джихада на Волге», что означает лишь начало координации совместных действий. Боевики в Татарстане пойдут по примеру своих единомышленников с Юга России: вскоре, от религиозного рэкета на городских рынках республики, где они собирают «закят» с продавцов-мусульман и «джизью» (налог для неверных) с продавцов-немусульман, пойдут на взимание дани с более крупных предпринимателей и чиновников. На Северном Кавказе это делается так: местному чиновнику, депутату или бизнесмену присылается видео-диск, на котором на видеокамеру «моджахед» зачитывает «фетву», в которой называется домашний адрес рэкетируемого, его родителей, близких, называется школа или детский садик, куда ходят его дети, а после этого предлагается условие, по которому если он не выплатит «закят» или «джизью» в зависимости от вероисповедания или не выполнит какое-либо иное их требование, то его или его родных ждет «наказание от Аллаха». В 99% случаях люди идут на выполнение условий «строителей халифата».

Для устрашения и доказательства своей силы ваххабиты пойдут на подрывы нефте- и газопроводов в Татарстане, даже могут подорвать какую-нибудь из нефтеперегонных станций. Надо сказать, что в Татарстане власти уже легализовали деятельность религиозных экстремистов. 29 июля года в Казани прошел пикет на площади перед зданием татарского театра им.Г.Камала, организованный Союзом татарской молодежи «Азатлык». Уличная акция была посвящена защите подозреваемых в совершении теракта 19 июля, в ходе которого была взорвана машина муфтия Татарстана Ильдуса Фаизова, в результате чего он получил ранения, и убийства в подъезде собственного дома начальника учебного отдела Духовного управления мусульман республики Валиуллы Якупова. На пикет пришло около 100 человек, большинство из которых были местные татарские национал-сепаратисты, а также бородатые фундаменталисты. Последние пришли с флагами Хизб-ут-Тахрир («Партии исламского освобождения») – организации, признанной в 2003 году Верховным судом России экстремистской и запрещенной на территории страны. Это первый случай в истории Татарстана, когда хизб-ут-тахрировцы вышли на публичные акции протеста открыто и совершенно не стесняясь. Командовал ими имам казанской мечети «Аль-Ихлас» Рустем Сафин, в прошлом судимый как член «Хизб-ут-Тахрир» и за распространение экстремистской литературы, однако продолжающий быть имамом (его сохранил на своем посту бывший муфтий Татарстана Гусман Исхаков). На плакатах были написаны на русском и татарском языках следующие лозунги: «Нет произволу спецслужб», «Минниханов, защити мусульман от незаконных обысков и задержаний», «Караул! Нас возвращают в 37-й год!», «Отпустите ни в чем невиновных», «19 июля года в Казани был показан спектакль с элементами реалити-шоу», «Взрывы и убийство – это провокация Москвы с целью убрать пост президента в РТ, ликвидировать республику, остановить исламизацию, отвлечь внимание от социальных проблем» и др.

Обращает внимание то, что полиграфия и качество материалов, из которых были изготовлены плакаты, у участников пикета были разные. Если у сепаратистов их плакаты были сделаны на обороте старых обоев и дешевых ватманах, а лозунги были написаны гуашью от руки, то у пришедших хизб-ут-тахрировцев и ваххабитов плакаты были отпечатаны типографским способом в виде качественно изготовленных баннеров на полиэфирной ткани, что свидетельствует о тщательной подготовке последних к уличной акции. Всем пришедшим на пикет раздавались в подарок флажки Хизб-ут-Тахрира, при этом организаторы говорили о том, что «это флаг будущего халифата».

Явившийся на пикет шеф-редактор татарской националистической газеты «Безнен гажит» («Наша газета») Искандер Сиразиев, в прошлом судимый, заявил прессе, что Ильдус Фаизов сам был организатором убийства Валиуллы Якупова, а взрыв машины, в ходе которой он получил ранения, был им самим инсценирован. Эту точку зрения вначале озвучил Линар Мифтахов, журналист из Елабуги, активный участник ваххабитских митингов в республике. Теперь ее повторяют и судимые председатели Союза мусульманской молодежи Татарстана (Сиразиев возглавлял эту организацию в 1990-е годы), и национал-сепаратисты, и исламские фундаменталисты. Лидер Союза татарской молодежи «Азатлык» Наиль Набиуллин зачитал письмо на имя президента Татарстана Рустема Минниханова, в котором были повторено содержание лозунгов. Участники единогласно проголосовали за согласие с содержанием письма, которое организаторы обещали направить главе республики.

Сейчас сепаратисты, объединившись с фундаменталистами, хотят представить убийство татарского богослова Валиуллы Якупова делом рук Ильдуса Фаизова, вплоть до того, что якобы муфтий сам “заказал” своего заместителя, подстроил свой теракт, сохранив себе жизнь, чтобы с одной стороны, отвести внимание от проблемы ваххабизма в Татарстане, а с другой стороны, представить это преступление как разборку внутри муфтията за сферы влияния и борьбу интересов. Очень даже уверен, что некоторая часть общества даже “купится” на эту конспирологическую версию, поскольку сейчас люди охотнее верят разным заговорам темных сил, чем очевидным фактам. Стоит отметить, что на прошедшем пикете никто из его участников даже не посочувствовал чисто по-человечески родным и близким покойного Валиуллы Якупова и не помолился за здоровье раненого муфтия, при том, что пикетчики позиционируют себя как мусульмане, а одна из лидеров татарского сепаратизма, председатель «Милли меджлиса татарского народа» (организации, объединяющейроссийских и зарубежных татарских сепаратистов) Фаузия Байрамова в своем заявлении назвала Якупова и Фаизова «прислужниками Шайтана».

Национал-сепаратисты Татарстана, потеряв окончательно за первое десятилетие XXI века свою социальную базу для протеста из числа светской части татарского общества, которая явно далека от идеи независимости Татарстана, теперь пытаются ее заполучить за счет наиболее радикальных религиозных кругов из числа исламских фундаменталистов. Последние готовы поддержать сепаратистский проект националистов, правда, наполнив его исламистским смыслом. Таким им видится “вилает Идель-Урал” как часть глобального халифата.

Правоохранительные органы Татарстана после пикета заявили, что не увидели никаких правонарушений в уличной акции сепаратистов и фундаменталистов. Достаточно странная позиция, если учесть, что пришедшие участники использовали атрибутику запрещенной в России в 2003 году Верховным судом России экстремистской организации Хизб-ут-Тахрир, что уже является вопиющим правонарушением. Черное знамя с белыми буквами или белое полотнище флага с черными буквами – это общая стилистика практически всех радикальных исламистов от афганских талибов до северокавказских ваххабитов, и не важно, что они используют для этого написание шахады – символа мусульманской веры: «Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммед – пророк Аллаха». Сами хизб-ут-тахрировцы заявили, что их флаг – это тот самый флаг, с которым пророк Мухаммед входил в Мекку. На эти рассуждения опять «купились» некоторые, хотя выглядят они совершенно необоснованно: нигде не говорится, что именно знамя Хизб-ут-Тахрир – это тот флаг, под которым действовал основатель ислама.

Если завтра на улицы Казани выйдут люди с флагами Третьего рейха, то полиция тоже скажет: ничего страшного мы не видим, все законно? А в ответ нацисты ответят: это же свастика – сакральный символ арийцев, в Индии он законен. Не удивлюсь, когда в центре Казани будут гулять с флагами аль-Каиды, а полицейские, мирно покуривая в сторонке, будут за этим наблюдать.

Но самое страшное другое. Фактически тем самым местные власти легализовали деятельность Хизб-ут-Тахрир в регионе: ведь если они позволили выйти фундаменталистам со своими знаменами один раз, создав прецедент, то теперь им будет сложно запретить сделать им это в будущем, и мы можем ожидать впредь присутствие на улицах экстремистов на разных митингах, пикетах и шествиях, не скрывающих своих целей и планов.

Сейчас лидер молодых татарских сепаратистов Наиль Набиуллин осваивает себя в качестве русскоязычного общественного деятеля: он и стремится стать таким же журналистом, и уличным политиком. Вождь «азатлыковцев» осознал, что татароязычная аудитория - это слишком ограниченное поле для деятельности. Отсюда его стремления перейти на русский язык и в Интернете, и на улицах, и в печати (ваххабиты тоже активно ратуют за русскоязычность пропаганды), отсюда все эти его рассуждения: нужна ли «Азатлыку» русскоязычная группа «В контакте», и желание писать в русскоязычных СМИ, и выступать на митингах на русском языке. Сейчас Набиуллину активно предлагает сотрудничество западноукраинская правонационалистическая организация «Свобода», финансируемая из Евросоюза (конкретно, из Польши), известная своими антироссийскими акциями. «Азатлыковцев» скоро пригласят в Киев и Львов на какую-нибудь «школу молодого политика».

К слову сказать, в ближайшее воскресенье Союз татарской молодежи «Азатлык» планирует провести теперь уже митинг совместно с исламскими фундаменталистами. При этом Набиуллин приглашает и либералов с левыми принять участие в этом уличном шабаше. Похоже, что флаги «будущего халифата» будут реять над Казанью уже постоянно.

Удивляет и то, что к фундаменталистам и сепаратистам присоединились ряд «белоленточных», в частности, лидер движения «Против преступности и беззакония» Дмитрий Бердников и член казанского избирательного штаба Михаила Прохорова Ольга Тюряева. Они стали приветствовать участников пикета, а флаги «Азатлыка» и Хизб-ут-Тахрир их даже не смутили. Кстати, к осени «азатлыковцы» планируют собрать всю местную оппозицию, и я более чем уверен, что и «яблочники», и анархисты из организации «Вольница», и «Левый фронт», и «Общественные активисты Татарстана», и «Пиратская партия России» запросто вольются в общие ряды «противников путинского режима» под руководством национал-сепаратистов и фундаменталистов при абсолютно полном попустительстве местных властей, которые даже попытаются направить этот протест против федерального центра, совершенно не понимая, что управлять и контролировать религиозных радикалов, задающих там главный тон, невозможно. И вскоре мы увидим такую картину: над Казанью будут в едином порыве реять флаги либералов, анархистов, социалистов, Золотой Орды и будущего халифата, которые будут отвлекать внимание от ваххабитского подполья в лесах Татарстана.

ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ » Все темы
СВОБОДА СЛОВА
Ликвидируем политическую монополию » Монополия
30 Арина Чайковская
Гражданское общество. Сейчас ульяновский проект «Виртуальное Гражданское Правительство» внедряется в Удмуртскую республику, Новосибирск, Красноярский край и Хабаровский край. Наши коллеги осваивают управление аналогичными порталами и наполняют картотеку чиновников своего региона.

30 Игорь Бойков
Убийство шейха. Итак, в Дагестане произошло очередное политическое убийство, ещё сильнее приближающее нас к кровавой смуте на южных рубежах страны.

30 Айрат Калимуллин
Радикальный ислам. Весной 2011 года смена руководства Духовного управления мусульман Республики Татарстан вызвала, мягко говоря, настающую истерию среди местных радикальных исламистов. С поста был смещен муфтий Гусман Исхаков.

29 Олег Неменский
Вопросы национализма. Идеология мультикультурализма направлена против культуры как общенационального явления, отрицает единый культурный стандарт внутри национального государства.

29 Георгий Волков
Казацкий вопрос. При проведении Всероссийской переписи населения в 2002 году решением Правительства РФ было дано разрешение желающим в графе «национальность» писать «казак», таким образом, впервые в послереволюционную эпоху на официальном уровне определялось право казаков на этническую самоидентификацию.

28 Семён Резниченко
Судьба Кавказа. Кавказцев несомненно ждёт разная судьба. Остановимся в начале на самой малочисленной группе. На тех, кто выберет европейский образ жизни. Они не будут иметь достаточного влияния на свои этносы.